Роль транспорта в Восточной Сибири
Изменяясь от сезона к сезону или в зависимости от появления тех или иных грузов, работа этих узлов отражает и изменение природных условий: даты вскрытия рек и ледостава, образование устойчивого сложного покрова на автомагистралях, начало и конец короткой арктической навигации и т. п.; с этой стороны действие их необычайно географично.
Восточная Сибирь больше вывозит грузов, чем получает. В 1966 году отправление железнодорожным, речным и морским транспортом составляло (без Якутии) 127 млн. т, прибытие — 100 млн. т. Внутри района было перевезено 82 млн. т. Главная масса перевозок приходилась на железные дороги (отправление — 103 млн. т, прибытие — 78 млн. т, внутрирайонные перевозки — 60 млн. т). Речной транспорт работал главным образом внутри Восточной Сибири.
Для оценки хозяйственного комплекса какого-либо района всегда важно иметь представление и об «экономике обслуженности» его населения. В этой области Восточная Сибирь еще недавно по ряду показателей отставала от среднего уровне по стране.
После XXIII съезда партии, обратившего особое внимание на улучшение обслуживания, принесли заметный перелом. В Восточной Сибири но только значительно возросло число предприятий обслуживания, но и увеличился объем оказываемых ими услуг. Немалую роль в этом сыграли возросшие льготы и надбавки к заработной плате работающим на Крайнем Севере и в при равнинных к нему районах.
В XXI веке транспорт и мобильные технологии тесно интегрированы посредством глобальной сети Интернет. Всего полвека назад сегодняшние технологии являются лучшими достижениями человечества, а писатели фантастических произведений не могли и представить себе такой картины мира в будущем. Очевидно, что реальность в некотором смысле является более фантастичной, чем фантастические рассказы о будущем.