Водный транспорт
Очень большое значение для Восточной Сибири имеет водный транспорт. Ведь около 3/4 ее территории лежит не ближе 300— 500 км от железных дорог и не всегда имеет с ними даже автомобильную связь. Вовсе не имеют железных дорог вся Якутия. Тува и национальные округа Красноярского края (кроме коротенькой линии Дудинка — Норильск).
Зато могучие сибирские реки, текущие с юга, из более обжитых мест, на север, в зону глухой тайги и тундры, обеспечивают (хотя и сезонный) обмен между обжитыми и глубинными местностями. Енисей, Лена и ее главный приток Алдан — эти большие водные дороги Восточной Сибири связывают с железными дорогами выросшие далеко на севере промышленные очаги — Норильск, Игарку, Сангар, Якутск, Томмот.
Другие крупные реки, например притоки Енисея Нижняя и Подкаменная Тунгуски и Ангара, менее удобны для судоходства из-за многочисленных порогов. Особенно велики пороги на Ангаре. Только сооружение комплекса ГЭС заставит их уйти глубоко под воды водохранилищ. На Нижней и Подкаменной Тунгусках судоходство — правда, не без труда — сейчас осуществляется и имеет очень большое значение, так как бассейны этих рек пока лишены других транспортных сообщений (кроме воздушных).