Норильский никель
На основании результатов тщательных разведочных работ в середине 30-х годов было принято решение о создании Норильского горнометаллургического комбината.
Были поставлены первые дома, началось строительство узкоколейной железной дороги от Дудинки. В 1937 году по ней прошли первые поезда. Строительство возглавил инженер Авраамий Павлович Завенягин, который затем стал директором комбината. Советское правительство высоко оценило заслуги А. П. Завенягина и присвоило его имя Норильскому горнометаллургическому комбинату.
Уже в 1939 году горняки Норильска дали уголь для судов Енисейского пароходства и арктического флота. В 1942 году страна получила первый норильский никель. Много никеля, кобальта, меди и угля дали норильские шахты, рудники и заводы в годы Великой Отечественной войны. Теперь здесь добывается около 2,5 млн. тонн энергетических и коксующихся углей. Частично их используют на мощной ТЭЦ; часть перерабатывается на кокс, используемый предприятиями и судами морского флота.