К юго-востоку от Тайшета
Если ехать по железной дороге от Тайшета до Зимы, то нет ни одной значительной станции, с которой не отгружались бы древесина, пиломатериалы или шпалы. Их подвозят сюда из предгорий Саян автомашинами, узкоколейными железными дорогами, сплавляют по рекам. Наиболее крупными пунктами заготовок и переработки леса являются город Алзамай (14 тыс. населения), где также находится ремонтно-механический завод, станция Камышет с канифольным заводом, города Нижнеудинск (38 тыс. жителей) с прилегающим к нему Шумским лесозаводом. Тулун (48 тыс. жителей) с двумя лесозаготовительными предприятиями, крупным лесопильно-деревообрабатывающим заводом и гидролизным заводом, станции Шерагул и Куйтун, город Зима.
Нижнеудинск — третий по возрасту город после Иркутска и Киренска (город с 1783 г.). Его основали в 1648 г. русские казаки, пришедшие по Ангаре и ее притоку Чуне (Уде). Их привлекла, видимо, пригодная для распашки долина роки, обрамленная тайгой. Длительное время Нижнеудинск был обменно-торговым пунктом большого района. Сюда стекались пушнина, золото, зерно, продукты животноводства, а в села и стойбища кочевников вывозились продовольствие, одежда, охотничьи припаем. Некоторое оживление вызвало строительство железной дороги, но все же до установления советской власти Нижнеудинск был небольшим уездным городком. Застраивался он типичными сибирскими рублеными одноэтажными домами, с усадьбами, обнесенными сплошными высокими заборами. Только в центральной части было несколько двухэтажных, в том числе и каменных, домов.