Судоходство на Лене
Сейчас на Лене создана мощная флотилия судов самых различных типов и назначений, построены судостроительные и судоремонтные предприятия, пристани. В последние годы на Лену Северным морским путем пришли караваны изящных и мощных судов.
Коренные изменения в работу ленского флота внесло сооружение Осетровского речного порта. Это один из самых крупных и грузонапряженных портов нашей страны. Он оснащен первоклассной техникой, имеет обширное складское хозяйство. И все же грузоперевозки по Лене растут так быстро, что пришлось построить вторую очередь порта и начать сооружение третьей.
Судоходство на Лене сейчас лимитируется небольшими глубинами реки на участке Киренск — Усть-Кут. Преодоление этого препятствия связано с решением большой и сложной задачи — освоением гидроэнергетических ресурсов Лены. В числе других мероприятий предполагается и построить на территории Иркутской обили транспортно-энергетический узел в нише Киренска. В него должны войти гидроэлектростанции Киренская на Лене мощностью около 1 млн. кВт и Шороховская на Киренге, обе с водохранилищами и судопропускными устройствами. Это повысит уровень Лены в верхнем течении и создаст благоприятные условия для прока большегрузных судов. Растущий поток грузов на северо-восток перспективы хозяйственного развития Витимского края требуют продолжения железной дороги от Усть-Кута до Киренска и далее на северо-восток.