Другая часть феодальной аристократии
В Могулистане Йунус-султану сначала удалось привлечь к себе некоторых представителей могульской кочевой знати. К нему присоединились Мир Карим-Бер- ды дуглат, беки тумана кончи, Мир Ибрахим бекчик и некоторые другие влиятельные могульские беки и эмиры. Чтобы укрепить союз с кочевой знатью, Йунус женился на дочери Мир Хаджи-бека кончи. Однако даже автор «Тарих-и Рашиди» отмечает, что поддержавшая его кочевая знать была ненадежной опорой: «Таким образом у хана собралась группа сторонников. Но поскольку вышеупомянутые эмиры длительное время устраивали свои судьбы совершенно самостоятельно, они и теперь не соблюдали так, как это нужно и как следует, обязанностей вассала по отношению к господину, и хан ублажал их всяческим путем».
Имея такую ненадежную опору, Йунус вскоре потерпел поражение от хана Могулистана, своего брата Исан-Буги. Мухаммад Хайдар сообщает, что у Исан- Буга-хана было 60-тысячное войско, еще эмир Сайид Али дуглат присоединился к нему с 30-тысячным войском. Йунус-хан, потеряв в сражении под Кашгаром своих людей и семью они попали в плен к улусбеку, бежал в Могулистан, но все его приверженцы отвернулись от него и здесь, и он вынужден был покинуть Могулистан.
Тимурид Абу-Саид-мирза, не оставляя намерения иметь в лице Йунуса своего ставленника в Могулистане, около 862 г. х. (1457—1458 г. н. э.) дал ему на восточной границе Ферганы в удел город Йати- кенд (Джетыкенд). Отсюда он в 1462 г. вмешался в борьбу наследника умершего Исан-Буги Дост-Мухам- мад-хана и сыновей эмира Сайида Али и утвердил свою власть в прилегающих к Фергане западных районах Могулистана, но попытки вмешаться в борьбу в Кашгаре не привели к успеху. Примечательно объяснение Мухаммад Хайдара причин этих неудач: «В те времена Йунус-хан вступал несколько раз в Кашгар, но так как могульские эмиры не желали оставаться в Кашгаре, хан был вынужден каждый раз отходить назад. Так случалось несколько раз... у Йунус-хана всегда было стремление к жизни в городе и в домах. Однако эмиры и могульское войско всегда избегали города. По этой причине хан проводил время в Могулистане... Йунус-хан хотел жить в Аксу, так как по сравнению с Могулистаном Аксу был подобен городу. Но он хорошо понимал, что если он поступит таким образом, все его люди, следуя привычкам могулов жить в степи, уйдут от него..» хан был вынужден, взяв всех людей, уйти в Могулистан».
Это и вышеприведенные свидетельства Мухаммад Хайдара отражают борьбу двух тенденций в Могулистане, существовавших еще в Чагатаидском государстве, приведших его к распаду и постепенно выявившихся вновь столетие спустя уже в самом Могулистане. Часть феодальной знати не хотела расставаться с давними традициями кочевой жизни, обеспечивающими ей возможность эксплуатации как собственных подданных-кочевников, так и население соседних оседлых районов и городов.
Другая часть феодальной аристократии во главе с ханом искала опору в городах, в оседло-земледельческих районах, видя в них источник расширения своей экономической мощи, политического и военного могущества, опору для противодействия непокорной знати в кочевых районах Могулистана. В дальнейшем борьба двух тенденций стала одной из причин распада Могулистана как государства на две части.