Новые дороги
Чтобы сделать доступными природные богатства Восточной Сибири, понадобилось большое транспортное строительство. Новые железные дороги Улан-Удэ — Наушки, Абакан — Новокузнецк, Тайшет — Лена, Тайшет — Абакан, Ачинск — Абалакова — Маклаково, позволили приступить к освоению новых районов Восточной Сибири.
На железных дорогах паровозы были заменены электровозами и тепловозами. Магистральные автомобильные дороги Невер — Якутск. Иркутск — Качуг, Минусинск — Кызыл, Ленек — Мирный, Тункинский тракт, автомобильные дороги Восточного Забайкалья и северо-восточной Якутии соединили удаленные районы с железнодорожными станциями или речными пристанями.
Полностью был реконструирован речной транспорт, быстроходные теплоходы и танкеры заняли место карбазов и паузков. Лена, Енисей, Ангара и их притоки стали мощными транспортными артериями, обеспечивающими связь глубинных районов с железнодорожной магистралью, для крайнего севера Сибири огромное значение имела организации регулярных рейсов по Северному-морскому пути.
Наконец, авиация проникла в те районы Восточной Сибири, где другие виды транспорта пока не развиты. Рост промышленности и транспорта сопровождался бурным развитием городов. Число городов за годы советской власти выросло в 3 раза, появилось более 200 поселков городского типа.