Столбовая дорога
Длительное время Красноярск находился в стороне от главного пути движения с запада на восток и поэтому слабо развивался. Мы уже знаем, что в XVII веке когда землепроходцы двигались через всю Сибирь, главными их дорогами были большие реки и волоки между их сильно сближенными притоками.
«Столбовой дорогой» были переходы с Оби на Енисей, выводившие к Туруханску и Енисейску, и пути далее на восток по Нижней Тунгуске, Ангаре и Илиму. Красноярский острог лишь прикрывал с юга эти пути, но стоял в стороне от них. Однако позже стали складываться и сухопутные связи; они прошли южнее — в лесостепной полосе. Постепенно сухопутные дороги срослись в сквозной Московский тракт.
Тракт этот прошел через Красноярск (1735 год) и оказал большое влияние на рост города. В 1790 году здесь уже было построено несколько каменных зданий (собор, церковно-приходная школа и другие). К сожалению, эти первые здания не сохранились.