Боготол
В южной части излучины будет создан Мангальский гидроузел у деревни Мангала. Его водохранилище площадью около 210 кв. км обеспечит водой Назаровскую ГРЭС и другие предприятия. Там, где Чулым прорывается через Солгонский кряж, предполагается строительство Верблюжегорского водохранилища площадью 200 кв. км. Назначение его — регулировать сток и поддерживать уровень воды в водохранилищах, расположенных ниже. Гигантские ГРЭС, которые будут построены в треугольнике Боготол — Березовское — Назарово, войдут в единую энергетическую систему Сибири.
Если ехать в Восточную Сибирь по железной дороге с запада, то первым городом на этом пути будет Боготол. Он возник в связи со строительством Транссибирской железной дороги, и вся его хозяйственная жизнь связана с железной дорогой. Здесь находились вагоноремонтные мастерские, которые затем переросли в вагоноремонтный завод; он и сейчас остается главным предприятием города. Но будущее Боготола — электроэнергетика. Запасы уникально дешевых бурых углей, у месторождения которых стоит Боготол, оцениваются в 14 млрд. т. На этих углях намечается строительство одной из крупных ГРЭС Ачинской группы. В городе будут также построены заводы инструментальных и абразивных изделий.
Боготол — районный центр, в нем проживает более 29 тыс. человек. Новые многоэтажные здания, обилие зелени придают особую привлекательность этому некогда пыльному и грязному городу.
Боготол — важный для окружающей местности транспортный узел. Кроме железной дороги через него проходит тракт на север, на Тюхтет, а в 6 км южнее Боготола идет Московский тракт и протекает река Чулым. Окружают город богатые предприятия Ачинско-Боготольской лесостепи.
-
Если вам нужна вывеска с объемными буквами, обратитесь в рекламно-производственную фирму «ЛибРе».