Амуро-Якутская магистраль
Сначала промышленное освоение нового золотоносного района очень тормозила оторванность его от основных транспортных путей. Снабжение приисков осуществлялось по Лене. Грузы доставлялись до Чуранской базы в среднем течении Лены (там и по сию пору на берегу видны остатки складов) и отсюда отправлялись в глубь района вьюком, а самые тяжелые — зимой на огромных санях-волокушах. В такие сани запрягали одновременно 50—60 лошадей, а в отдельные годы на зимних перевозках было занято 8— 10 тыс. лошадей.
Но в 1931 г. была построена знаменитая Амуро-Якутская магистраль (АЯМ) — хорошая автомобильная дорога, действующая круглый год. Она была проложена от станции Большой Невер до главного из Алдапских приисков — Незаметного, выросшего затем в город Алдан, и далее до Томмота на реке Алдан.
Дорога эта соединила прииски Алдана с железной дорогой. Был освоен и водный путь с Лены по Алдану до Томмота; он используется и сейчас, хотя летнее мелководье верхнего течения Алдана создает ряд трудностей. Значение этого пути выросло после того, как к Лене у Осетрова вышла железная дорога.