Восточная Сибирь

Географическое описание Восточной Сибири.

Новые дороги

Чтобы сделать доступными природные богатства Восточной Сибири, понадоби­лось большое транспортное строительство. Новые железные дороги Улан-Удэ — Наушки, Абакан — Новокузнецк, Тайшет — Лена, Тайшет — Абакан, Ачинск — Абалакова — Маклаково, позволили приступить к освоению новых районов Восточной Сибири.

На железных дорогах паровозы были заменены электровозами и тепло­возами. Магистральные автомобильные до­роги Невер — Якутск. Иркутск — Качуг, Минусинск — Кызыл, Ленек — Мир­ный, Тункинский тракт, автомобильные дороги Восточного Забайкалья и северо-во­сточной Якутии соединили удаленные рай­оны с железнодорожными станциями или речными пристанями.

Полностью был реконструирован речной транспорт, быстро­ходные теплоходы и танкеры заняли ме­сто карбазов и паузков. Лена, Енисей, Ан­гара и их притоки стали мощными транс­портными артериями, обеспечивающими связь глубинных районов с железнодорож­ной магистралью, для крайнего севера Сибири огромное значение имела органи­зации регулярных рейсов по Северному-морскому пути.

Наконец, авиация проник­ла в те районы Восточной Сибири, где другие виды транспорта пока не развиты. Рост промышленности и транспорта сопровождался бурным развитием городов. Число городов за годы советской власти выросло в 3 раза, появилось более 200 по­селков городского типа.