Якутск
Пассажир, прибывающий в Якутск на самолете, часами под крылом самолета видит бескрайнюю тайгу и огромную пустынную Лену. Только перед самым Якутском появляются участки пашни, поселки, ниточки дорог. В морозный зимний день увидеть Якутск с воздуха почти невозможно — вместо него на земле окажется распластанное белое облако: это мгновенно конденсируются на сильном морозе пары, выделяющиеся в воздух из многочисленных труб домов. Из-за безветрия туман не рассеивается, и в Якутске зимой часто приходится и в полдень пользоваться искусственным освещением.
Летом приезжающего ждет другая неожиданность. Под 62° с. ш. на летном поле на него пахнет сухой зной жаркого якутского лета. Кругом по-южному загорелые люди. Прекрасно оборудованный аэропорт Якутска, где дальние авиалинии на Иркутск, Магадан, Красноярск, Москву скрещиваются со многими местными, резко контрастирует с безлюдностью только что пересеченных пространств.
Если ехать в Якутск на пароходе по Лене, то только примерно за 100 км перед Якутском появляются более крупные села, и среди них Покровск — большой по якутским масштабам районный центр с крупным производством строительных материалов. Между Олёкминском и районом Якутска попадаются лишь редкие и небольшие деревни — бывшие поселения «государевых ямщиков». Совсем безлюден район Ленских Столбов — огромных, необыкновенно живописных выветрившихся известняковых скал. Одна из них напомнит башню, другая — голову витязя, третья — целую застывшую в камне группу фигур.